Многие, купив мотоцикл со "стоковой" системой выпуска, хотят поставить на него так называемый "прямоток". Во-первых, звук становится более красивым, "басовитым", повышается мощность (об этом чуть ниже).
Во-вторых, это безопасность, водители слышат на дороге сей гул и сразу реагируют: Loud pipes save lifes!
В-третьих - это снижение веса + красиво.
Да и еще куча причин для замены штатной системы частично или полностью...
Для начала разберем, что да как, как все это работает.

Итак. Как работает система выпуска? Система выпуска отработанных газов выполняет несколько задач одновременно. Первая и самая простая — отвод выхлопных газов. Вторая задача выпуска — обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.
В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона пониженного давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука.
Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт. Этот процесс организуется с помощью выпускного коллектора с трубами равной длины, а препятствием для волны служит соединение этих труб в одну.
Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Но в данном случае, мы это не рассматриваем...
Говоря простым языком:
В обычной системе выпуска имеет место так называемое подпирание выхлопных газов, которое учитывается при конструировании двигателя и если делать чистый прямоток, то это негативно скажется на работе двигателя (низы и середина пропадут или "стухнут") если не изменять фаз газораспределения. (Не настраивать на стенде или не устанавливать Пауэр Коммандер и т.д.)
Это если ставить полностью прямоточную систему, с измененным соотношением длин коллекторов (4-2-1-2 или 4-2-1 или 4-1-2, короче варианты разные) и прямоточной банкой, установка же просто прямоточной банки (слип он, болт он) менее негативно скажется на процессе газораспределения, другое дело, что у мощного мотоцикла можно пренебречь небольшим провалом на низах или середине...
Вот, скажем, двухтактники наиболее "чувствительны" к глушителям, там так просто поменять/снять/переделать не получится, перестанет ехать...
Так что, прежде чем установить прямоток (всю "трассу", либо болт-он/слип-он с 1/2 трассы или только "бочку"), проконсультируйтесь на сайте производителя выпускных систем, посмотрите графики, изменения кривой мощности и крутящего момента. НЕ СТАВЬТЕ неизвестных производителей, мотор загубите!!! Лучше переплатить 100 долларов, но получить отличный эффект, красивый внешний вид и надежную работу мотоцикла! ;) Ride Safe.

/The Doctor/